|
||||
![]() |
Техническое обслуживание судовых механизмов, для мореходных училищ |
![]() |
||
01.03.2018 21:18 - дата обновления страницы |
Эксплуатация судовых устройств и корпуса |
![]() |
||
Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь Глава IV. Рулевые устройства 25. Средства активного управления Средства активного управления (САУ) предназначаются для улучшения
управляемости судов на малой скорости, когда рулевые устройства
становятся неэффективными. Средства активного управления подразделяют на
две группы. В первую входят САУ, работающие совместно с главными
движителями. К ним относятся крыльчатые движители, устанавливаемые под
днищем судна и способные создавать упор в любом направлении. Несмотря на
свои достоинства, крыльчатые движители не получили распространения из-за
своей уязвимости и сложности конструкции. Поворотные колонки с гребным
винтом, устанавливаемым в насадке, работают также с главными
движителями. При установке на малых судах они обеспечивают высокую
маневренность благодаря изменению направления упора в диапазоне 360*.
Наибольшее распространение на морских судах получили поворотные
направляющие насадки (рис. 75), представляющие собой профилированное
кольцо 1, опирающееся на штырь пятки 4ахтерштевня и присоединенное к
баллеру с помощью фланцевого соединения 3. При повороте насадки
отбрасываемая гребным винтом струя изменяет направление и происходит
поворот судна. Стабилизатор 2 повышает устойчивость на курсе. Насадка
заменяет руль, повышает упор гребного винта и обеспечивает лучшую
поворотливость судна.
Рис. 75. Поворотная направляющей насадка
Рис. 76, Выдвижная винтовая колонка 1}одруловах>щие устройства туннельного типа в отличие от сложного и недостаточно надежного активного руля и рулевой колонки, выступающей в рабочем положении за пределы корпуса, не имеют этих недостатков и получили на морских судах наибольшее распространение. Устройство (рис. 77) состоит из гребного винта регулируемого или фиксированного шага, расположенного в поперечном канале, размещенном ниже ватерлинии, обычно в носовой части судна. В прямом канале привод винта осуществляется через угловую зубчатую передачу (рис. 77, о). При использовании S-обраэиого канала (рис. 77, б) не нужна промежуточная передача. В Т-образном канале (рис. 77, в) приводной вал располагается вертикально. Поток воды в горизонтальный канал нагнетается через водозаборник винтом или насосом. В этом случае используется ВФШ или осевой насос с нереверсивным приводным двигателем, а направление потока изменяется с помощью заслонки. В качестве приводного двигателя могут быть использованы двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель или гидромотор.
Рис. 77. Подруливающие устройства туннельного типа
Рис. 78. Гидравлически система управления ВПЛ Рассмотрим наиболее распространенный вариант подруливающего
устройства с прямым каналом и ВРШ, установленного на судах типа
"Скульптор Коненков". Четырехлопастный виит с поворотными лопастями (ВПЛ)
1 (рис. 78) находится в туннеле, представляющем собой стальную трубу
диаметром 2,5 м, расположенную в носовой части судна перпендикулярно
диаметральной плоскости. ВПЛ приводится электродвигателем 12 через
эластичную муфту 13 и коническую зубчатую передачу 14, корпус которой
установлен в туннеле на кронштейнах.
Рис. 79. Схема управления подруливающим устройством Управление подруливающим устройством (рис. 79) может осуществляться с
одного из трех пультов, расположенных на мостике, или с пульта в
машинном отделении. Релейный блок I включает один из пультов 2,3
мостика, блокируя остальные. Кнопка 4 в ЦПУ служит для переключения
управления на мостик или в машинное отделение. Из машинного отделения
управление ВПЛ осуществляется нажатием одной из кнопок 5, замыкающих
цель управления соответствующего электромагнита золотникового
распределителя. Кнопка удерживается, пока по указателю угла поворота
лопастей не будет зафиксировано их нужное положение. Читать предыдущую страницу Читать книгу с начала Читать следующую страницу Советуем прочитать: Катодная защита судов от коррозии Управление маломерным судном и гидроциклом Триста полезных советов владельцам катеров и яхт Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт Постройка яхты, яхты из различных материалов Моторная лодка пособие для любителя Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах Автомобильные двигатели на катерах и лодках Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей? Краски необрастайки для катеров и яхт
|
||||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ
|