Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь
Глава V. Грузовые устройства
28. Наружные аппарели
Система управления аппарелью электрогидравлическая. Все
маневры осуществляются с пульта 9 (см. рис. 91), расположенного в
кормовой части открытой палубы. На пульте установлены переключатели
режимов работы П1, П2, ПЗ (рис. 94) и рукоятки управления PI, Р2, R3,
которые отклоняются в фиксированные положения и удерживаются рукой.
Будучи отпущены, они возвращаются в положение "стоп". Пульт оборудован
сигнальными лампами и кнопками.
Рис. 93. Датчик уровня причала
Рис. 94. Пульты управления аппарелью
При подготовке аппарели к действию запускают насосы и нажатием кнопки
"контроль ламп" проверяют их действие. После снятия винтовых стопоров
аппарель готова к опусканию, если не загорелись лампы, сигнализирующие о
низком давлении или уровне масла в баке. Установив переключатели Я1, ПЗ
в положение "ручное" и Я2 в положение "автомат", выдвигают опоры
рукояткой Р (см. рис. 91, позиция д и начинают опускать основную секцию.
Рукоятку РЗ (см. рис. 94) удерживают в положении "медленно", пока
гидроцияиидры5(см. рис. 93) не вытолкнут аппарель из вертикального
положения, дальнейшее опускание происходит на полной скорости.
Одновременно лебедки откидной секции в автоматическом режиме, без
перемещения рукоятки Р2 (см. рис. 94), натягивают канаты, препятствуя
раскачиванию секции. В момент прохождения основной секции через угол
наклона 55R загорается сигнальная лампа 55- 75°.
В этом интервале откидная секция должна достигнуть вертикального
положения (см. рис. 91, позиция Л); в противном случае нужно временно
выключить опускание основной секции. После чего подъем откидной секции
переводится в ручной режим установкой переключателя П2 (см. рис. 94) в
положение "ручной", рукоятки Р2 - в положение "поднята". При
соприкосновении с упорами секция останавливается и отпускается рукоятка
Р2. Основная секция останавливается при соприкосновении аппарели с
причалом, при этом отпускается рукоятка РЗ (см. рис. 91, позиция lit).
После опускания положение аппарели регулируют, вдвигая упоры рукояткой
Pi (см. рис. 94), метод устанавливают режим давления на причал: более
7,5 кПа - высокое или менее 7,5 кПа - низкое. В обоих режимах в действии
остается один из трех насосов, обслуживающих основную секцию. Ее лебедки
работают на подъем и канатами частично воспринимают нагрузку от массы
аппарели и находящегося на ней груза. Непостоянство нагрузки приводит к
отклонениям аппарели от первоначального положения и срабатыванию датчика
уровня причала.
В режиме низкого давления на причал замыканием контактов датчика
включается звуковая сигнализация, по которой включают насосы опор и
откидной секции, и в ручном режиме производят манипуляции по возвращению
аппарели в исходное положение. Режим включается установкой
переключателей в следующие положения: П1 - "сигнализация"; П2 -
"ручное"; 173- "низкое". При срабатывании сигнализации переключатель Я/
переводится в положение "ручное" и при высоком положении аппарелн
втягивают опоры (Pi) с одновременным подъемом откидной секции (Р2) для
выбирания слабины канатов 4 {рис. 95). При низком положении аппарели
опоры выдвигают, а откидную секцию опускают, вытравливая канаты 4.
В режиме высокого давления на причал гидроцилиндры 3 упоров 6 и лебедка
откидной секции 1 находятся в действии и управляются автоматически.
Режим включается установкой переключателей в положения (см. рис. 94):
Л/, Я2 - "автомат"-, ПЗ - "высокое". Замыкание контактов датчика уровня
причала воздействует на электрогидравлическую систему управления. Если
аппарель находится в высоком положении, опоры 3, 6 (см. рис. 95)
начинают втягиваться, а откидная секция 1 подниматься и выбирать слабину
канатов 4 до срабатывания датчика уровня причала на выключение. Если
аппарели находятся в низком положении, опоры 3, 6 включаются на
выдвижение, а откидная секция 1 - на подъем. В результате их
противодействия опоры выдвигаются, отклоняя секцию I при натянутых
канатах 4 до срабатывания датчика уровня причала на выключение.
Остальные позиции: 2 -балка; 5- полиспаст первой секции.
Рис. 95. Регулировка давления на причал
Для подъема аппарели все переключатели устанавливаются в положение
"ручное" и лебедки основной секции включаются на подъем с полной
скоростью (РЗ, см. рис. 94). Когда аппарель пройдет угол 20° и
сигнальная пампа 10-20" погаснет, откидная секция включается на
опускание (Р2), при этом необходимо следить за тем, чтобы в момент
прохождения основной секцией угла 55* {гаснет сигнальная лампа 20-55°)
откидная секция находилась в вертикальном (отвесном) положении. В этот
момент рукоятку Р2 нужно отпустить и перевести откидную секцию в
автоматический режим (02). В конечном положении откидной секции ее
лебедки выключатся автоматически. Основную секцию при соприкосновении со
штоками выталкивающих гидроцилиндров переключить на малую скорость (РЗ)
и остановить при соприкосновении с опорной мачтой. После этого следует
втянуть о поры (Р/) и установить винтовые стопоры. Насосы выключаются.
Гидравлическая система аппарели (рис. 96) состоит из трех Контуров,
каждый из которых представляет собой автономную систему разомкнутого
типа, замыкающуюся на общий масляный бак 37, оборудованный приборами,
арматурой и фильтрационно -охлаждающим контуром 32, обслуживаемым
пластинчатым циркуляционным насосом У Бак и насоси, обслуживающие
гидросистемы аппарели, установлены в помещении насосной станции на
главной грузовой палубе. Насосы I-111 гидросистемы основной секции и
насос гидросистемы откидной секции1 - аксиально-поршневые с наклонным
диском, регулируемые. Насос /V гидросистемы опор пластинчатого типа с
постоянной подачей. Все насосы фирмы "Викерс".
Гидросистема основной секции помимо насосов включает два гидромотора J6
типа "Хегглундэ" для привода лебедок и два выталкивающих гидроцилиндра
15. Управление опусканием и подъемом основной секции осуществляется
золотниковым распределителем 4/3 4. Параллельно с ним установлен
золотниковый распределитель 2/2 3. В открытом положении он перепускает
часть масла из напорного трубопровода в сливной, снижая скорость
опускания и подъема основной секции до 1/4 от полной. Золотниковый
распределитель 3/2 6 служит для подачи масла к гидроцилиндрам 17
нормально замкнутых тормозов гидромоторов 16. Все золотниковые
распределители имеют электрогидравлическое дистанционное управление. Их
переключения происходят под действием сигналов электрической системы
управления в соответствии с ручным режимом или автоматически в
соответствии с программой, задаваемой с пульта управления.
Рук. 96. Гидравлическая система аппарели
Для опускания аппарели на причал производят запуск насосов I-1U, при
этом масло поступает в напорную магистраль 30 и через подвод И
распределителя 4 заполняет трубопроводы гидросистемы через отводы А, Б,
С. Подпорный клапан 28 на сливном трубопроводе поддерживает в
гидросистеме давление 0,7- МПа.
С установкой рукоятки РЗ (см. рис. 94) в положение "Опустить медленно"
распределители 3 и 4 (см. рис. 96) займут левую позицию, при этом
распределитель 3 откроется для перепуска масла на слив, а через отвод А
распределителя 4 масло поступит к выталкивающим гидроцилиндрам 15 и
гидромоторам 16. С повышением давления в напорной магистрали 30 до 4-6
МПа реле давления 29 замкнет цепь управления распределителя 6, который
займет левую позицию и соединит магистраль 30 с гидроцилиндрами 17
тормозов гидромоторов 16. После растормаживания гидромоторы начнут
вращаться с малой частотой вращения. С ослаблением натяжения канатов
гидроцилиндры 15 вытолкнут аппарель из вертикального положения.
Переводом рукоятки РЗ (см. рис. 94) в положение "Опустить быстро"
распределитель 3 (см. рис. 96) закроется и весь поток масла поступит к
гидромоторам, частота вращения которых возрастет. Аппарель будет
натягивать канаты, опускаясь под действием собственной массы. Для
ограничения скорости опускания аппарели установлены предохранительные
клапаны 14, создающие противодавление на сливе, достигающее 20-21 МПа
при рабочем давлении в напорной магистрали 16 МПа. Скорость нарастания
противодавления в начальный период опускания аппарели контролируется
реле времени 9. Если за время уставки реле, равное 3 с, противодавление
не достигнет 3 МПа, цепь управления распределителей 3, 4 разомкнётся,
под действием пружин они установятся в исходные позиции, что приведет к
падению давления в напорной гидролинии до 0,7-0,9 МЛа. Реле давления 29
разомкнет цепь управления распределителя 6 и он, переключившись,
соединит гидроцилиндры /7 тормозов со сливом, произойдет затормаживание
гидромоторов 16 и прекращение опускания аппарели. Медленное нарастание
противодавления свидетельствует о неправильной настройке, неисправности
предохранительных клапанов 14 или утечке в сливной гидролинии. За
клапанами 14 масло отводится на слив в бак через отводы Б- С
распределителя 4 по трубопроводу 31.
При установке рукоятки РЗ (см. рис. 94) в положение "стоп"
обесточивается цепь управления распределителей 3 и 4 (см. рис. 96) и
золотники возвращаются в исходное положение под действием пружин,
давление в напорной магистрали снижается до 0,7-0,9 МПа, а тормоза
гидромоторов 16 замыкаются.
Подъем аппарели осуществляется установкой рукоятки РЗ (см. рис. 94) в
положение "поднять быстро", золотник распределители 4 (см. рис. 96)
займет правую позицию, масло через отвод Б и невозвратные клапаны 13
поступит к гидромоторам 16. При давлении 4-6 МПа в напорной магистрали
реле давления 29 включит распределитель 6 и в результате растормаживания
гидромоторы начнут вращаться. Из левой гидролинии через отводы А- С
масло поступит в сливную магистраль. При соприкосновении аппарели со
штоками выталкивающих гидроцилиндров 15 скорость ее уменьшается
переводом рукоятки РЗ (см. рис. 94) в положение "поднять медленно", а
гидроцилиндры 15 (см. рис. 96) выполняют роль амортизаторов, так как
масло из них выдавливается в сливную магистраль через дроссельный
клапан.
Рабочее давление в напорной магистрали поддерживается предохранительным
клапаном 5, настроенным на 17,5 МПа. При падении избыточного давления в
сливной магистрали 31 ниже 0,7 МПа она пополняется маслом из напорной
магистрали через переливной клапан 7. Если же давление понизится до 0,5
МПа, замкнутся контакты сигнального реле давления 27. Скорость подъема
аппарели регулируется перепуском масла из напорной магистрали на сторону
слива через невозвратные 11 и регулируемые дроссельные клапаны 10.
Гидравлическая система откидной секции имеет аналогичную схему, поэтому
ее описание не приводится. Особенностью системы является отсутствие
ступенчатого регулирования скорости и работа в автоматическом режиме,
которая сводится к тому, что золотниковый распределитель управления
включается на подъем откидной секции при опускании основной секции и при
выдвигании или втягивании опор вручную или под действием датчика уровня
причала. При подъеме основной секции золотниковый распределитель
управления откидной секцией автоматически включает ее на опускание.
Гидравлическая система опор состоит из насоса IV, гидроцилиндров 18 и
золотникового распределителя 23, управляющего выдвижением и втягиванием
штоков. Б средней позиции распределителя 23 трубопроводы и гидроцилиндры
18 системы заполняются маслом, избыточное давление которого определяется
сопротивлением фильтра 25 и охладителя 26, установленных на сливе. При
переключении распределителя 23 в левую позицию масло из напорного
трубопровода насоса поступает в направлении Н-А через невозвратный
клапан 22 и односторонние гидрозамки 21 в верхние полости гидроцилиндров
18 и выдвигает их штоки. Из нижней полости масло вытесняется в сливной
трубопровод, проходит через регулируемый клапан 22, предназначенный для
регулирования скорости выдвигания опор, и через отводы Б-С
распределителя 23 поступает на слив в бак. Ь правой позиции
распределителя 23 масло из насоса поступает в направлении через
невозвратный клапан 22 в нижние полости гидроцилиндров 18. При
втягивании штоков масло, поступающее на слив из верхних полостей,
проходит через гидрозамки 21, открывающиеся под воздействием давления,
установившегося в напорной; через дроссельный регулируемый клапан 22,
предназначенный для регулирования скорости втягивания опор, и через
отводы А -С распределителя 23 в бак. Между нагнетательной и сливной
гидролиниями установлен предохранительный клапан 24.
После установки опор в нужное положение подача управляющего сигнала к
электромагнитам распределителя 23 прекращается и он устанавливается в
среднюю позицию. Нижние полости гидроцилиндров 18 соединятся со сливным
трубопроводом, а верхние будут заперты невозвратными клапанами
гидрозамков. При увеличении нагрузки на аппарель давление в верхних
полостях гидроцилиндров 18 возрастает, и когда оно превысит 19 МПа,
масло будет перепускаться в бак через невозвратные клапаны 20 и
предохранительный клапан 19. Аппарель при этом будет проседать и
занимать более низкое положение, пока датчик уровня причала, действующий
в автоматическом режиме, не включит управляющий сигнал на переключение
распределителя 23 в левую позицию для выдвигания опор, которое
прекратится при отключении датчиком управляющего сигнала. При высоком
положении аппарели распределитель 23 аналогичным образом будет включен
на втягивание опор.
Действие гидросистемы в режимах ограничения давления на причал.
Установка переключателя ПЗ-(см. рис. 94) в положение "Высокое" или
"Низкое" приводит к включению золотникового распределителя 4 на подъем
основной секции, система которой в этих режимах обслуживается насосом /.
Одновременно сигнал управления поступает к распределителям 35 и 1,
которые в режиме высокого давления на причал соединят трубопровод 8 с
предохранительным клапаном 34, настроенным на 11,5 МПа, а в режиме
низкого давления на причал - с предохранительным клапаном 33,
настроенным на 8,5 МПа. Предохранительный клапан 36, настроенный на 17,5
МПа, включается при опускании и Подъеме аппарели. Клапаны, не
находящиеся в действии, соединены со сливом.
Дальнейшие действия гидросистемы при установке высокого давления на
причал происходят в автоматическом режиме. При возрастании нагрузки на
аппарель натяжение канатов лебедки основной секции увеличивается,
гидромоторы замедляют вращение или переходят в насосный режим. Давление
на стороне подъема резко возрастает, масло перепускается через
предохранительные клапаны 12, клапан 2, понижающий давление на 2,5 МПа,
и предохранительный клапан 33 в бак. Часть масла через дроссельные
клапаны 10 перепускается на сторону слива. Одновременно через
предохранительный клапан 19 системы опор масло из верхних полостей
гидроцилиндров 18 направляется в бак и при проседании основной секции
датчик уровни причала включает золотниковый распределитель 23 на
выдвижение опор, а распределитель откидной секции на подъем. Опоры
перемещают откидную секцию, противодействуя вращению гидромоторов,
которые переходят в насосный режим (как и в гидросистеме основной
секции); давление на стороне подъема резко возрастает и масло через
предохранительные клапаны сбрасывается в бак. При подъеме аппарели в
нормальное положение датчик уровня причала выключает управляющий сигнал
на золотниковые распределители опор и откидной секции, распределители
устанавливаются в среднюю позицию.
При перемещении основной секции вверх из-за отсутствия нагрузки на
аппарель датчик уровня причала включает золотниковые распределители опор
на втягивание и откидной секции на подъем. В момент отрыва откидной
секции от причала нагрузка от полной массы аппарели будет действовать на
канаты лебедок основной секции, что приведет к изменению направлении
вращения лебедок и опусканию основной секции при втягивающихся опорах и
поднимающейся откидной секции, которая при этом практически не
отрывается от причала, но и не опирается на него. При срабатывании
датчика уровня причала движение опор и откидной секции прекратится и они
примут на себя нагрузку. Гидромоторы лебедок основной секции, работавшие
до этого момента в насосном режиме с перепуском масла в бак со стороны
подъема, перейдут вновь в режим натяжения канатов.
В режиме низкого давления на причал действие гидросистемы незначительно
отличается от описанного выше, но управление системой осуществляется в
ручном режиме.