Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь
Глава V. Грузовые устройства
28. Наружные аппарели
Носовая поворотная аппарель
Устанавливается на судах отечественной постройки типа "Иван
Скуридин". Она состоит из трех управляемых секций. Ведущая секция 7
(рис. 97, а) шарнирно крепится к поворотному кругу 20 и совместно с
ведомой секцией 8 и опорным основанием 12 может подниматься, опускаться
я поворачиваться на любой борт с помощью двух полиспастов.
Поворотный круг 20 крепится к баллеру, установленному на подшипниках в
расточке поворотного основания 19, опирающегося на судовой фундамент.
Шестикратный полиспаст состоит из трехшкивного блока 6 ведущей секции и
такого же блока 5 поворотной головки 4. Коренной конец каната полиспаста
закреплен на блоке 6У а ходовой конец через блок 3 поворотной головки 4
и отводной блок 2 направляется на барабан лебедки 1.
Ведущая секция 7 и ведомая шарнирно связаны двумя парами рычагов 18. На
их осях свободно установлены рычаги 17, к нижней части которых шарнирно
присоединены штоки гидродинаров 16, попарно установленных по обе стороны
аппарели и являющихся приводом Секции 8. При втягивании гидроцилиндры 16
складывают секции 7 и 8.
Опорное основание 12 соединяется с ведомой секцией 8 рычажными
механизмами, расположенными за пределами проезжей части аппарели.
Механизмы перемещают оперное основание влево под секцию 8 для
последующего складывания аппарели в походное положение, выдвигают его
вправо в рабочее положение и выравнивают параллельно поверхности
причала. Рычажный механизм (рис. 97, б) состоит из гидроцилиндра
перемещения 9, связанного с его штоком рычага 10, поворотного рычага 11,
имеющего общую ось 21 с рычагом 10, и гидроцилиндра поворота общего для
двух рычажных механизмов.
Рычаг И осью 13 соединен с амортизатором 22. Пружина амортизатора
расположена между поршнями, штоки 23 которых через кронштейн 24
соединяются с опорным основанием. На конце ведомой секции установлены
катки, позволяющие ей смещаться по опорному основанию при сжатии пружины
на длину, равную 150 мм. Катки закрыты металлической плитой, шарнирно
соединенной с секцией 8 и образующей перекидной мостик для проезда
техники.
Для перемещения основании 12 в походное положение шток гидроцилиндра 9
выдвигается, поворачивает рычаг 10 и связанный с ним осью 21 поворотный
рычаг 11, который поворачивается вокруг оси 14 кронштейна ведомой секции
и переносит влево основание 12. С другой стороны основание
поддерживается гидроцилиндром 15, поворачивающимся на оси 25. Для
установки опорного основания в рабочее положение шок гидроцилиндра 9
втягивается и рычажный механизм переносит основание вперед. Шток
гидроцилиндра 15 при этом немного выдвигается.
Рис. 97. Носовая поворотная аппарель: а - общий
вил; б -привод опорного основания
Для установки аппарели на причал ведомая секция разводится
гидроцилиндрами 16 (см. рис. 97, в) с ведущей секцией на угол 90-100°.
Лебедка 1 включается на опускание ведущей секции 7, одновременно
продолжается разведение ведомой секции до упора в ведущую. При
достижении опорным основанием высоты 2,5 м над уровнем причала аппарель
останавливают. При необходимости ее поворота лебедка того борта, на
который производится поворот, включается на выбирание каната, а лебедка
другого борта - на травление. Наибольший угол поворота ограничивается
конечным выключателем. После завершения поворота включаются
гидроцилиндры 9 выдвижения опорного основания. Его перемещают до тех
пор, пока гидроцилиндр 15 и поворотный рычаг 11 не займут отвесное
положение. Для выравнивания основания параллельно причалу шток
гидроцилиндра 15 выдвигают на 20 см и продолжают выдвижение опорного
основания до упора в катки ведомой секции. Далее аппарель опускают go
соприкосновения с причалом, манипулируя при этом гидроцилиндром поворота
15, для правильной укладки опорного основания на причал. После
приведения аппарели в рабочее положение гидросистема включается в режим
слежения, при котором лебедки 1 работают на выбирание каната,
воспринимал на себя часть нагрузки.
Датчик причала замыкает контакты конечных выключателей при предельных
отклонениях грузовой палубы от уровня причала, т. е. при возвышении
более 2,27 м и опускании ниже 0,55 м. Одновременно включается световая
сигнализация, запрещающая въезд на аппарель.
Складирование аппарели в походное положение выполняется в обратной
последовательности. При этом складирование опорного основания в пакет с
другими секциями возможно только при полностью втянутом штоке
гидроцилиндра 15.
Гидравлическая система носовой аппарели состоит из гидравлических
контуров: привода лебедок ведущей секции, привода лебедок в режиме
автоматического натяжения канатов, приводов гидроцилиндров ведомой
секции, гидроцилиндров переноса опорного основания и гидроцилиндра его
поворота. Последние три контура объединяются в гидроцилиндровый привод с
насосной станцией 19, 20 (рис. 98). Предохранительные клапаны 21 станции
настраиваются на давление 16 МПа.
Контур привода лебедок включает аксиально-поршневой насос 3 и гидромотор
4 лебедки с нормально замкнутым тормозом, управляемым гидроцилиндром 6.
При растормаживании давление масла в гидроцилиндре 6 достигает значения,
при котором реле давления 9 замыкает цепь сигнальной лампы. Гидромотор 7
предназначен для привода лебедки в режиме автоматического натяжения
канатов. Золотниковые распределители 1,14,10, 8 под действием
управляющих сигналов сообщают подводы соответствующих элементов с
гидролинией 30 и гидроаккумулятором 17, в котором поддерживается
давление 5,0-5,6 МПа. В гидролики 31 и гидроаккумуляторе 27
поддерживается давление 0,6-1,0 МПа. При падении давления до нижнего
предела реле давления 16 л 28 включают соответственно насосы 19 и 20, с
пуском которых золотниковый распределители 18 и 25 подключают их
нагнетательные трубопроводы к гидроаккумуляторам.
Рис. 99. Гидравлическая система носовой аппарели
После достижения верхнего предела давления реле 15 и 29
отключают насосы, золотниковый распределитель 18 подсоединяет
гидроаккумулятор 17 к гидролинии 30, а распределитель 25 включает
предохранительный клапан 24 между гидролиниями 30 и 31. Невозвратный
клапан 26 пропускает масло только при зарядке гидроаккумулятора 27 и
срабатывании предохранительного клапана 24, К гидролинии 31 подсоединены
сливные отводы золотниковых распределителен, 14 и 8 Предохранительные
клапаны 13 предназначены для зашиты контура привода лебедок от
перегрузок.
В режиме холостого хода золотннкоеын распределитель 1 находится в
средней позиции. Полости сервоцилиндра 2 управления подачей насоса 3
закольцованы и замыкаются на гидролинию 31. Сервопоршень находится в
среднем положении, соответствующем нулевой подаче, пружина гидроцилиндра
6 вытесняет масло на слив, замыкая тормоз гидромотора 4. С подачей
управляющего сигнала к распределителям 1, 14, 10 масло из гидролинии 30
поступит на растормаживая^ е гидромотора 4 лебедки, а через невозвратный
клапан 32, дроссельный 33 и распределитель 1 - в полость сервоцилиндра
2, соответствующую режиму "травить" или "выбирать". При этом дроссельный
клапан 33 определяет время увеличения подачи насоса и разгона
гидромотора 4. При достижении необходимой подачи вышедший из
сервоцилиидра 2 шток воздействует на конечный выключатель, обесточивает
электромагнит распределителя 1, который возвращается в среднюю позицию,
закольцовывает полости серво цилиндра 2, фиксируя положение сервопоршня,
стоку масла из которого препятствует невозвратный клапан 32.
После опускания аппарели на причал оператор включает режим
автоматического натяжения канатов. При этом включается золотниковый
распределитель 5 и закольцовывает гидролинии гидромотора 4.
Электродвигатель насоса 3 выключается. Замкнутый контур гндромо-тора 4
находится под давлением масла, поступающего от гидроаккумулятора 27
через клапаны Ц и 12. Гидромотор 7 включается на выбирание каната. Его
нагнетательная линия соединяется с гидроаккумулятором 17, а сливная - с
гидроаккумулятором 27. Перепад давлений на гидромоторе создает усилие на
канате 20-40 кН. При уменьшении осадки судна угол наклона аппарели и
натяжение каната увеличиваются. Когда натяжение достигнет 45 кН,
гидромотор 7 переходит на работу в режиме насоса и нагнетает масло в
гидроаккумулятор 17. Лебедка при этом травит канат до того момента,
когда усилие натяжения уменьшится до 40 кН. При увеличении осадки судна
и ослаблении натяжения канатов до 30 кН под действием перепада давлений
в гидроаккумуляторах 17 и 27 гидромотор 7 включается в режим выбирания
каната, воспринимая часть нагрузки от массы аппарели.
Гидролиния а соединяет напорные трубопроводы насосов 19 и 20 с
гидроцилиндровым приводом при опускании и подъеме аппарели. Слив масла
происходит через гидролинию е. В режиме автоматического натяжения
канатов напорные патрубки неработающих насосов отсекаются невозвратными
клапанами 22 и 23. По гидролинии б масло из гидроаккумулятора 17
поступает к органам управления гидроцилиндрового привода и устанавливает
их в положение, при котором полости всех гидроцилиндров закольцовываются
между собой и по гидролинии в сообщаются с гидроаккумулятором 27,
поддерживающим в них давление 0,6-1,0 МПа. При таком включении ведомая
секция и опорное основание могут совершать небольшие перемещения при
изменениях положения аппарели. Это положение гидроцилиндрового привода
называется режимом слежения. Предохранительные клапаны 21 служат для
защиты от перегрузки насосов 19 и 20.