|
||||
![]() |
Техническое обслуживание судовых механизмов, для мореходных училищ |
![]() |
||
03.03.2018 08:38 - дата обновления страницы |
Эксплуатация судовых устройств и корпуса |
![]() |
||
Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь Глава V. Грузовые устройства 29. Грузовые ворота и закрытия лацпортов Для ведения грузовых операций горизонтальным способом в корпусе судна
выполняются грузовые проемы, располагаемые выше самой высокой грузовой
ватерлинии. Проемы, ведущие с аппарели через кормовую или носовую
оконечности, проемы, ведущие с пандусов на верхнюю палубу, и проемы в
поперечных водонепроницаемых переборках снабжаются закрытиями,
равнопрочными с корпусом и называемыми ворогами.
Рис. 99. Двустворчатые косовые борота
Рис. 100. Откидывающаяся секция носовой оконечности
Рис. 101. Привод и стопорное устройство секции носовой оконечности Откидывающаяся секция носовой оконечности (см. рис. 100) получила
большее распространение. Ее разъем с корпусом выполняется на уровне
грузовой палубы. Привод осуществляется с помощью гидроцилиндров 5. При
выдвижении их штоков секция 3 поворачивается на петлях 4, установленных
на верхней палубе. В открытом положении секция 3 стопорится винтовыми
талрепами, в закрытом положении - задраивается винтовыми задрайками
вручную или клиновыми задвижками с гидроприводом. По линии разъема с
корпусом устанавливается уплотнение, состоящее из резиновой прокладки 1
и бурта, обеспечивающее водонепроницаемость. Для восприятия ударных
нагрузок от действия воли по линии разъема устанавливаются упоры и
опорные планки. В систему гидропривода включено устройство подрыва,
состоящее из гидроцилиндра с толкателем. Оно создает дополнительное
усилие при подъеме обледеневшего закрытия. Для обогрева линии разъема
прокладывается труба парового отопления. Односекционная аппарель 6 в
походном положении с помощью уплотнения 2 выполняет функцию внутреннего
водонепроницаемого закрытия.
Рис. 102. Кормовые ворота Привод носовой секции судов типа "Иван Скуридин" состоит из четырех
гидроцилиндров 12, закрепленных на опорах 2 палубы бака с помощью осей
1. Штоки гидроцилиндров соединяются с петлями И и при выдвижении
поворачивают носовую секцию вокруг осей 7. Удерживающие тяги 6 проходя?
через направляющую 5, свободным концом скользят по опорному ролику 4 и
входят в опору 3 до совпадения отверстий. Дальнейшее движение секции и
удерживающих тяг прекращается при срабатывании конечного выключатели,
который одновременно замыкает электрическую цепь управления
гидроприводом стопорного устройства, состоящего из штырей и приводящих
их гидроцилиндров. При включении гидропривода -на опускание секции 8
происходит снятие тяг 6 со стопоров. Срабатывающие при этом конечные
выключатели замыкают цепь управления гидроприводом силовых
гидроцилиндров 12. В конечном положении выключатели размыкают цепь
управления и золотниковый распределитель прекращает подачу масла к
гидроцилиндрам. Откидывающаяся секция носового закрытия имеет длину 10
м, ширину 12,6 и высоту 9,3 м. Гидропривод рассчитан на подъем и
удержание металлоконструкции с учетом обледенения массой 88 т.
Рис. 103. Заклинивающее устройство В момент закрывания ворот рукоятка на посту управления слегка
подается на открывание для снятия нагрузки с щеколды 10. С переводом
рукоятки в положение "закрыть" шток гидроцилиндра 9 поворачивает щеколду
на оси 5, выталкивая упор на поверхность а. После деблокировки масло
поступает в гидроцилиндры 7 на закрывание ворот, по окончании которого
автоматически срабатывают заклинивающие устройства (рис. 103),
расположенные на четырех сторонах плиты 7, принцип действия которых
заключается в следующем. Шток гидроцилиндра 2, втягиваясь, поворачивает
на оси б рычаг 3 и перемещает связанную с ним осью 4 тягу I. Задвижки 8
под действием тяги поворачиваются на осях 9 против часовой стрелки и
входят в пазы 5 корпуса судна. Срабатывание заклинивающего устройства
фиксируется загоранием сигнальной лампы на пульте управления. При
установке рукоятки пульта на открывание ворот сначала происходит его
разблокировка, при которой шток гидроцилиндра 2 выдвигается и выводит
задвижки 8 из пазов корпуса попоротом по часовой стрелке. По окончании
разблокировки сигнальная лампа гаснет, штоки силовых гидроцилиндров
начинают выдвигаться, открывая ворота.
Рис. 104. Гидравлическая система кормовых ворот К силовым гидроцилиндрам 4 масло последовательно пройдет через
распределители 6, 9, 18, 8, которые будут открыты штоками поршней при
выходе задвижек заклинивающего устройства из пазов. Через невозвратные
клапаны 9 и 3 масло проходит, минуя предохранительный и дроссельный
клапаны. Из штоковых полостей силовых гидроцилиндров 4 масло отводится
через невозвратные клапаны 13 и 10, а у гидроцилиндров 5, 21, 17, 16
масло отводится через невозвратный клапан 22 в сливную магистраль А и
через отвод С распределителя 1 в бак.
Рис. 105. Закрытие лацпорта с внутренним расположением крышки поддерживающие противодавление на сливе и скорость опускания ворот. Далее через невозвратный клапан 7 и отводы Б и С распределителя I масло поступит в бак. В закрытом положении плита ворот воздействует на кулачки золотниковых распределителей 20 и 23, которые пропускают масло из гидролинии А в штоковые полости гидроцилиндров 5, 21, 17, 16. При этом выдвигающиеся штоки закроют заклинивающее устройство. Лацпорт, показанный на рис. 105, имеет крышку, открывающуюся внутрь корпуса судна.
Рис. 106. Закрытие лацпорта с наружным расположением крышки Размеры лацпорта невелики, и он используется для погрузки суровых
запасов или грузов на малых поддонах.
Рис. 107. Совмещенное закрытие лацпорта и люка Лацпорт с наружным расположением крышки (рис. 106) имеет большую
площадь проема. Его крышка 5 при закрывании перемещается вдоль борта и
прижимается к раме 1 уплотнением 7- Механизм привода крышки состоит из
гидроцилиндра 4 (рис. 105, о), шток которого при втягивании воздействует
на фигурную петлю 2, шарнирно соединяющуюся с корпусом и крышкой 5 (рис.
1 Об, б). Вместе с оттяжкой 3 крышка и петля образуют параллелограммный
механизм, переносящий крышку параллельно борту с максимальным выпетом.
Задраивающее устройство состоит из четырех гидроцилиндров,
воздействующих на тяги 6 (см. рис. 106, с) и клинорые задрайки. Читать предыдущую страницу Читать книгу с начала Читать следующую страницу Советуем прочитать: Катодная защита судов от коррозии Управление маломерным судном и гидроциклом Триста полезных советов владельцам катеров и яхт Постройка судна с нуля, проекты катеров и яхт Постройка яхты, яхты из различных материалов Моторная лодка пособие для любителя Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах Автомобильные двигатели на катерах и лодках Пионерская судоверфь, строим катер и яхту своими руками Как отмыть днище катера, яхты, лодки, любого водного транспорта от тины и водорослей? Краски необрастайки для катеров и яхт
|
||||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Купить химию для уборки на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров и яхт Купить детергенты для мойки дорог и нужд ЖКХ
|