Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь
Глава V. Грузовые устройства
32. Люковые закрытия
Эксплуатация люковых закрытий.
Для того чтобы снизить вероятность отказов, необходимо при
каждом открывании люковых закрытий проверять состояние их элементов и
устранять дефекты.
Ролики, петли, шарниры, резьбовые соединения необходимо смазывать,
пополнять пресс-масленки. Прикипание или заедание роликов может привести
к их скольжению по комингсу, истиранию бронзовой облицовки и появлению
искр. Это особенно нежелательно при перевозке опасных грузов. Поэтому
при открытых люках ролики нужно периодически расхаживать. В случае
прикипания ролики следует разобрать, удалить коррозию, промыть смесью
керосина и машинного масла, протереть, а затем смазать и собрать.
Уплотнения необходимо предохранять от попадания на них краски или масла.
При местном износе и дефектах поврежденные участки резины заменяют. Для
этого fix вырезают под углом 45R и после зачистки и обезжиривания паза
растворителем вклеивают новый участок уплотнения. Старый участок резины
легко удалить нагреванием стенки паза паяльной лампой.
Цепи могут изменять длину в зависимости от температуры воздуха. Нельзя
допускать их провисания, перекручивания и износа более чем на 10 %
первоначального диаметра звена. Натяжение цепи регулируют специальным
устройством. Канаты с оборванной прядью или при повреждении 10 %
проволок на длине, равной восьми диаметрам, к использованию не пригодны.
Сращивание канатов не допускается. При работе с откатываемыми закрытиями
на барабан лебедки следует накладывать 3-4 шпага каната без крепления.
Благодаря этому можно избежать обрыва каната при заеданиях. При работе с
шарнирно соединенными откидными закрытиями канат следует закрепить на
барабане и наложить на него 5~6 шлагов. Благодаря этому не произойдет
проскальзывания каната и падения секций. При появлении провисания каната
во время закрывания секций его нужно устранить, остановить лебедку и
выяснить причину заедания. Травить канат можно только после стопорения
секций, а отпускать стопор лишь при натянутом канате.
Места, подвергшиеся коррозии, следует зачищать и закрашивать. Особенно
подвержены коррозии дренажные желоба. Во время стоянки из них следует
удалять мусор и подкрашивать. При этом важно, чтобы краска не попала на
трущиеся поверхности, смазочные и дренажные отверстия и т. п.
Перед открыванием люковых закрытий следует убедиться, что на секциях,
направляющих и в местах складирования нет ничего, препятствующего
движению, а задрайки сняты. В открытом положении секции нужно
застопорить.
Перед закрыванием необходимо удалить мусор с комингса. При обнаружении
задиров уплотнительного бурта их нужно опилить во избежание повреждения
резины. Проверив, не мешают ли задрайки, можно снимать секции со стопора
и закрывать. Закрытие должно быть хорошо обжато и заклинено, в противном
случае оно будет смещаться при качке, что вызовет изнашивание
уплотнений.
В целях безопасности при открывании и закрывании секций запрещается
находиться на линии натяжения цепи или каната, на движущихся секциях и в
местах их складирования, в просвете люка и на скобтрапах, ведущих в
трюм. Нужно помнить о необходимости стопорення секций и установки
ограждений проемов открытых люков.