|
||||
![]() |
Все о паровозах, конструкция узлов, характеристики, ремонт |
![]() |
||
01.02.2018 23:06 - дата обновления страницы |
Представляем книгу "Паровозы промышленного транспорта", Ф.И. Бойко |
![]() |
||
Производим обмен активными ссылками с хорошим тИЦ
|
Условия размещения статей в рубрикаторе здесь Пресс-масленкиВ настоящее время для смазывания цилиндров, золотников, а на некоторых паровозах и других узлов применяются автоматические смазочные приборы, называемые пресс-масленка-ми. Пресс-масленки представляют собой многосекционные поршневые (плунжерные) масляные насосы с механическим приводом от кулисы, маятника, цапфы кулисы, пальца кривошипа и т. д. Поэтому подача масла зависит от скорости движения паровоза.
Фиг. 133. Чашечная масленка.
Фиг. 134. Схема работы насосов пресс-масленки: а - всасывание; б - нагнетание; 1 - нагнетательный поршень 2 - распределительный поршень; 3 и 4 - цилиндры. На паровозах серий Э, СО, ПТ-4, К4-4, К -4, Кп-4 установлена одна
пресс-масленка на восемь выходов с невидимой подачей масла и двухрядным
расположением двухпоршневых насосных секций, т. е. с выходами масла на
обе стороны. На многих узкоколейных паровозах типов 157 и 159
установлены такие же пресс-масленки, но только на шесть выходов. На
паровозах 9П и ВП-1 установлена пресс-масленка с одним рядом
однопоршневых секций на восемь выходов, т. е. с выходом маслоотводов на
одну сторону. Такие пресс-масленки устанавливаются также и на
магистральных паровозах серии ФД, ИС и Л.
Фиг. 135. Пресс-масленка паровозов серий Э, СО и ПТ-4: 1 и 2 - поршни; 3 и 4 - цилиндры; 5 - обратные клапаны; 6 - цилиндрические сетки; 7 - регулировочные винты; Я - кулачковый вал; 9 - крышка ; 10 - коробчатая сетка; 11 - коромысла; 12 - вал; 13 - прогревательная трубка; 14 ручка; 15 -зубчатый механизм; 16 - рычаг; 17 -пробка. Распределительный поршень 2 диаметром 9 мм играет роль золотника. В то время как поршень 1 поднимается вверх засасывая смазку, поршень 2 опускается вниз и заточкой в своей средней части соединяет канал б с резервуаром коробки а. В это же время нижний конец поршня 2 опускаясь вниз закрывает отверстие канала в и прекращает сообщение этого канала с трубкой маслопровода. Когда же поршень 1 начинает двигаться вниз, то поршень 2 поднимается вверх, закрывает канал б, а своей нижней частью открывает канал в, по которому масло нагнетается в маслопровод. Ход поршней рассчитан так, что напорный канал в никогда не может быть соединен со всасывающим каналом бис сосудом для масла.
Фиг. 136. Шариковый обратный клапан цилиндрового маслопровода. Поршни 1 и 2 (фиг. 135) перемещаются вверх и вниз качающимися на валу
12 коромыслами 11. Качание коромысел производят кулачки, составляющие
одно целое с кулачковым валом 8.
Фиг. 137. Пресс-масленка паровозов серий 9П и ВП-1: 1 - прогревательная трубка; 2 - круглая сетка; 3 - корпус; 4- насосы; 5 - кулачковый вал; 6 - кулачок; 7 - коробчатая сетка; 8 - маслоуказатсльное стекло; 9 - регулировочные винты; 10 -крышка; 11 - эксцентриковый вил; 12 - ручка. Корпус сверху закрывается крышкой 10. К нижней стенке пресс-масленки привернуто восемь однопоршневых насосов 4, которыми нагнетается масло в маслопроводные трубки и далее в цилиндры. Всасывание и нагнетание масла производится каждым поршеньком, который имеет сложное движение - поступательно-возвратное движение вверх и вниз и вращательное движение на некоторый угол. Двигаясь вверх под усилием пружины, поршенек всасывает масло во внутреннюю полость, а при обратном движении вниз под нажимом кулачка 6 выталкивает масло в маслопровод. Для этого на боковой поверхности поршенька (фиг. 138) сделаны две канавки, сообщаемые с каналом в поршеньке.
Фиг. 138. Поршенек прессмасленки. Поступательное и вращательное движение поршеньки получают от
продольного кулачкового вала 5 (фиг. 137), который, в свою очередь,
получает движение при помощи эксцентрикового вала 11 от храпового
колеса. Таблица 12 Масло для паровозов
Все пресс-масленки регулируются на определенную подачу масла для
смазывания поршней, золотников и сальников цилиндров паровой машины,
которая принимается для смазывания золотников равной 60 65%, поршней -
25-30% и золотниковых сальников 10% всего подаваемого масла. Читать предыдущую страницу Читать книгу сначала Читать следующую страницу
Советуем прочитать книги про железнодорожный транспорт: Как устроен и работает электровоз, тяговый подвижной состав Какие бывают загрязнения на железнодорожных транспортных средствах, эффективная химия для убрки |
|||
На страницу размещенных статей | ||||
|
||||
Купить химию для клининга на железнодорожном транспорте Моем катер, яхту, лодку Ремонт и обслуживание катеров, яхт, лодок Купить химию для мойки асфальтовых дорог
|